Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 | 1 | MOBIL Super 3000 X1 5W-40 | 9.8 / 10 | 1 721 |
2 | ELF Evolution 900 NF 5W-40 | 9.5 / 10 | 1 325 | |
3 | Лукойл Люкс 5W/40 | 9.4 / 10 | 1 240 | |
4 | Total Quartz 9000 5W40 | 9.3 / 10 | 1 370 | |
Лучшее полусинтетическое масло 10W40 | 1 | Лукойл Люкс 10W40 | 9.4 / 10 | 850 |
2 | Mannol Classic 10W-40 | 9.3 / 10 | 879 | |
3 | LIQUI MOLY Optimal 10W-40 | 9.0 / 10 | 1 766 | |
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 | 1 | ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 | 9.5 / 10 | 599 |
Лучшее моторное масло 5W30 | 1 | Motul 8100 X-clean FE 5W30 | 9.8 / 10 | 3 939 |
2 | MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 | 9.7 / 10 | 2 519 | |
3 | Motul Specific DEXOS2 5w30 | 9.5 / 10 | 3 610 | |
Лучшее моторное масло 0W20 | 1 | Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 | 9.7 / 10 | 2 370 |
2 | LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-20 | 9.5 / 10 | 2 906 | |
Лучшее моторное масло 5W50 | 1 | LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 | 9.6 / 10 | 3 302 |
2 | Mobil 1 5W-50 | 9.6 / 10 | 2 750 | |
3 | ENEOS Super Gasoline SM 5W-50 | 9.5 / 10 | 1 818 | |
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром | 1 | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | 9.6 / 10 | 2 493 |
2 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 | 9.4 / 10 | 1 850 | |
3 | Motul 8100 Eco-clean 5W30 | 9.3 / 10 | 4 062 |
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40
MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (4 л)
По результатам тестов и отзывам самих автовладельцев синтетическое моторное масло Mobil можно признать одним из лучших вариантов для двигателей, требующих применения масел с высокотемпературной вязкостью 40. Масло прекрасно прокачивается на холоде, с запасом укладываясь в требования стандарта 5W. Однако при 100 градусах, когда измеряется высокотемпературная вязкость, измеренные значения меньше, чем у конкурентов (13,5 сСт), хотя и укладываются в нормативы стандарта. Что это значит на практике? Часто эксплуатируемый на высоких оборотах мотор может начать «подъедать» масло, в пробках, когда двигатель регулярно испытывает высокие нагрузки (трогание с места, отсутствие обдува встречным потоком воздуха), будет снижена прочность масляной пленки. Это не является приговором для масла, повторим – в нормативы стандарта оно вписывается, но в вышеперечисленных условиях мы бы порекомендовали масла с большей вязкостью. Зато по щелочному числу Mobil – один из лидеров (10,7 мг KOH/г), так что масло можно смело назвать имеющим хороший потенциал для длительной эксплуатации, особенно с использованием высокосернистого топлива. Другой козырь – незначительное изменение вязкости при старении, свои 10-15 тысяч километров оно отходит без превращения в «воду». Основные плюсы:
Минусы:
|
От ТО до ТО практически не доливаю, начинает поджирать, только если втопить педаль на трассе, и то немного. Зимой заводится мотор всегда без проблем.
|
ELF Evolution 900 NF 5W-40 (4 л)
«Родное» масло для огромного количества автомобилей, получивших силовые агрегаты Renault – а их можно обнаружить даже в самых неожиданных местах, например, под капотом Volvo. У этого есть и плюсы, и минусы: с одной стороны, такое моторное масло гарантированно выдерживает установленный заводом межсервисный пробег и не вызовет проблем при длительном использовании, с другой, скорее всего, по совокупности качеств окажется «середнячком». Что ж, проверим на практике. В первую очередь, стоит отметить стабильную вязкость, причем даже при температурах, выше заданных стандартом, масло «разжижается» меньше многих конкурентов – это отличная рекомендация для теплонагруженных моторов с турбокомпрессорами, особенно не имеющих на картридже водяной рубашки. Но тут есть и обратная сторона медали – на морозе масло несколько гуще конкурентов, и, если в средней полосе или на юге про это можно смело забыть, в северных районах владельцу автомобилей без предпускового подогрева стоит посмотреть в сторону Evolution 900 FT 0W40. По щелочному же числу Elf стал лидером – результат в 11 мг/г значительно превзошел конкурентов, так что 900 NF полностью подтвердил нашу мысль о том, что заявленный производителем интервал замены он должен выдержать достойно. Жаль только, что износ мотора при этом оказался выше, чем при использовании Shell или Mobil. Конечно, это выражается в двух-трех миллиграммах за замену, но все же и вторая мысль также нашла подтверждение: долгожитель, но «середняк». Основные плюсы:
Минусы:
|
Что бы ни говорили об Elf «знатоки» с форумов, но как механик, работающий с «французами», я убедился, что масло не превращается в воду к концу срока замены и мотор не забивает грязью.
|
Лукойл Люкс 5W/40 (1 л)
Отечественное масло имеет достаточно широкую применимость, обладая, в частности, допусками MB 229.5; Renault RN 0700 / 0710; VW 502 00 / 505 00; PSA B71 2296; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2. Так что оно может смело использоваться и в ряде иномарок, не предъявляющих более строгие требования – то есть, например, в дизелях Volkswagen с насос-форсунками, где требуется масло с допуском VW 505 01, его использовать уже нельзя, несмотря на наличие «дизельного» класса API CF. Даже если у Вас и есть скепсис относительно отечественных масел, то скажем сразу: всем требованиям заявленного стандарта качества «Лукойл» полностью соответствует, в чем-то даже превосходя конкурентов. Например, для зарубежных масел 5W40 типична температура замерзания в -40…-42 градуса, в то время как «Лукойл» способен работать до -44. Мелочь, но в северных регионах и ее может не хватить. Низкая зольность в сочетании с высоким содержанием кальция в пробах свежего масла указывает на применение современного пакета присадок с высокими моющими свойствами (для этого как раз и применяется салицилат кальция). Сравнительно высокое содержание фосфора и цинка – след противоизносной присадки семейства ZDDP, эффективной, но, увы, несовместимой с сажевыми фильтрами. В результате мы получаем моторное масло со средней высокотемпературной вязкостью для этого стандарта, не теряющее ее по мере старения (если речь не идет о высокофорсированных моторах и эксплуатации «на пределе»). Щелочное число у масла снижается достаточно быстро, поэтому стоит не затягивать со сроками замены. Вместе с тем малый рост содержания алюминия и железа в пробах отработки обещает неплохой ресурс мотору. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Три года уже на нем езжу. Недорогое, вроде и не подделывают. Хорошее моторное масло — мотор работает нормально, так зачем переплачивать?
|
Total Quartz 9000 5W40 (4 л)
Синтетическое моторное масло 5W40 с превосходной стабильностью характеристик, на что указывает и соответствие требованиям BMW LongLife. Оно не теряет вязкость за все 15 тысяч пробега, что, увы, при городской эксплуатации для многих «синтетик» 5W-40 на нашем рынке проблематично. Однако сама вязкость при этом ближе к верхней границе требований стандарта, так что особой топливной экономичности от Total Quartz 9000 ожидать не стоит. Зато по чистоте мотора это масло – одно из лучших: и высокотемпературные, и низкотемпературные отложения копиться в моторе будут очень долго, так что чистоту он сохранит многие десятки тысяч километров. Есть запас и по температуре застывания. Анализы, как и в случае с «Лукойлом», показывают очень схожую картину как по зольности и щелочному числу, так и по химическому составу. Однако французы явно используют более «живучий» пакет присадок. Рекомендовать «Тоталь» стоит прежде всего для автомобилей с пробегом, особенно жестко эксплуатируемых: тут пригодится и сравнительно высокая вязкость, и запас по ресурсу. Хорошие моющие свойства тоже не будут лишними. А вот новые автомобили, пожалуй, лучше «переварят» масло пожиже и более бережно относящееся к катализаторам: фосфора и серы тут многовато. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
У меня оно в списке рекомендованных производителем, так и езжу. В жару ведет себя отлично, и зимой проблем с запуском нет.
|
Лучшее полусинтетическое масло 10W40
Лукойл Люкс 10W40 (4 л)
В рейтинге моторных масел, используемых преимущественно старыми и порядочно изношенными автомобилями, отечественный производитель стал очевидным лидером, при этом уложившись со своей полусинтетикой в требования стандарта API SL/CF. Даже неудивительный для автомобилей с большим пробегом расход масла незначительно ударит по карману – цена 4-литровой канистры «Лукойла» немногим выше, чем у обычной литровой баночки современной синтетики. На низкофорсированных двигателях масло легко выдерживает 7-8 тысяч километров пробега без заметного падения характеристик – вязкость падает незначительно, ограничивают пробег этими цифрами в первую очередь значительное уменьшение щелочного числа (с 7,7 практически в два раза) и рост содержания продуктов окисления (также двукратный). Масло продемонстрировало интересные противоизносные свойства: лабораторный анализ не выявляет в нем рост содержания алюминия, хотя железа прибавляется ощутимо. Это явно намекает на то, что главным объектом износа становятся стенки цилиндра и поршневые кольца (здесь нужно уточнить – о железе мы говорим как о химическом элементе, а не о конкретном металле. Гильзы цилиндров и кольца, естественно, чугунные), в то время как юбка поршня и вкладыши снашиваются мизерно. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучший выбор для рабочей лошадки, лучше чаще менять недорогое моторное масло, чем надеяться на «долгоживущую» синтетику. К тому же кто будет подделывать «Лукойл»?
|
Mannol Classic 10W-40 (4 л)
В пределах выбранного класса высокотемпературной вязкости Mannol Classic – одно из самых вязких: при 100 градусах оно перегоняет практически всех конкурентов (15,9 мм2/с!). Так что уж точно не стоит рассчитывать на максимальную экономичность, но вот владельцам старых автомобилей, которые и являются основными потребителями полусинтетики, это не будет лишним: меньше угар, стабильнее давление масла. Лучше всего, конечно, это моторное масло подойдет жителям южных регионов, посевернее же стоит остановиться на том же «Лукойле». По щелочному числу при сравнении с конкурентами «Маннол» — крепкий «середнячок», здесь к нему глупо придираться. Пакет присадок не блещет суперсовременностью, зольность все же великовата. Зато отметим отличную защиту двигателя – антифрикционные свойства здесь на высоте, в том числе и при критических нагрузках. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
После перехода на Mannol наконец-то избавился от стука гидрокомпенсаторов, так что уже тысяч 60 езжу только на нем.
|
LIQUI MOLY Optimal 10W-40 (4 л)
Неплохое, в общем-то, масло упало на нижние позиции рейтинга лучших моторных масел по ожидаемой причине: излишне высока цена. То, что в маркировке класса качества по API первым указан «дизельный» класс CF, недвусмысленно намекает, что универсальностью этого масла несколько пожертвовали в пользу именно работоспособности в моторах на тяжелом топливе. Лучше всего это моторное масло работает именно в дизелях с пробегом – на коммерческой технике, старых большеобъемных внедорожниках. Особенно, если у Вас установлен турбокомпрессор. Так что, скажем, старый Nissan Terrano с TD27T под капотом от этого масла точно не откажется. Список допусков заводов-изготовителей здесь невелик, создатели масла ограничились только «Мерседесовским» MB 229.1. То есть на технике с трехлучевой звездой на капоте оно может использоваться, если год выпуска не моложе 2002-го. По качеству и стабильности к «Ликви Моли» нет претензий. Жаль, что в сравнении с конкурентами цена у него отнюдь не самая привлекательная. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучшее полусинтетическое масло — LIQUI MOLY Optimal. Использую на дизельном «Спринтере», мотор до сих пор «шепчет», угара практически нет.
|
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40
ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 (4 л)
Когда речь заходит о лучших бюджетных моторных маслах, отечественные производители определенно получают хорошую фору. Если же учесть, что «минералка» — это выбор людей, не особо склонных тратить большие суммы на обслуживание автомобиля, представить в нашем рейтинге какой-нибудь Mobil или Liqui Moly по цене более 1000 р. за канистру было бы трудно. Используя пакет присадок белорусского ОАО «Нафтан», «Лукойлу» удалось сделать масло максимально бюджетным, при этом обеспечивая ему достаточное качество. Если Ваш автомобиль по паспорту способен «переваривать» масла SG/CD, то затраты на более дорогое минеральное масло вряд ли будут оправданными: «Лукойл Супер» при соблюдении интервалов замены не доставит проблем при использовании. Вглубь лабораторных анализов мы не будем углубляться: изношенные старые моторы, главные потребители дешевой минералки, настолько активно загрязняют ее, что судить о качестве масла по анализам практически невозможно, каждый мотор уже индивидуален. Достаточно мнения, проверенного практикой – «заливать можно!». Основные плюсы:
Минусы:
|
Кормлю им «Волгу» несколько лет уж. Ей больше и не надо.
|
Лучшее моторное масло 5W30
Motul 8100 X-clean FE 5W30 (5 л)
Отношение к линейке масел Motul у автомобилистов двоякое – кто-то является его яростным противником, кто-то, напротив, проводит «на себе» эксперимент и приятно удивляется результату. Нельзя однозначно рекомендовать все масла фирмы, но вот 8100 X-Clean действительно порадовало продемонстрированными свойствами. Начнем с самого главного: здесь превосходно работает пакет антифрикционных и противозадирных присадок, что подтверждает и контрольный анализ отработки, и взвешивание критичных частей мотора (вкладышей, поршневых колец). Если Вы собираетесь долго эксплуатировать свой автомобиль, к тому же достаточно жестко, масло Motul даст отличную защиту от износа, хотя и за не самую маленькую цену: если вкладыши на нем снашиваются примерно с той же скоростью, что и у лидера по защите от износа в категории «сороковок», то износ колец меньше практически в два раза! Добавим сюда то, что Motul продемонстрировал наивысшую стабильность высокотемпературной вязкости, которая практически не меняется за весь срок службы. К тому же моторное масло соответствует дополнению к стандарту SAE HTHS – если изначально измерялась вязкость только при 100 градусах, то теперь и при 150. К тому же и по эффективности моющих присадок моторное масло Motul снова стал лучшим в своей категории нашего рейтинга. Описание начинает напоминать рекламный буклет? Тогда перейдем к минусам. Во-первых, слишком высока вязкость при низких температурах: требования стандарта выдержаны, но не более того. Во-вторых, щелочное число 5,8 мг/г по сравнению с результатами, продемонстрированными даже аутсайдером рейтинга лучших масел 5W40, гораздо хуже. Так что наш вердикт прост – великолепное масло 5W30 для теплой погоды и хорошего топлива с рекомендованным сроком замены не более 10 тысяч. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Дорого, но мне масло нравится – прошло поцокивание гидрокомпенсаторов, снизился угар. Аккумулятор мощный, так что зимой заводиться труднее, но ненамного.
|
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 (4 л)
По чистоте в двигателе Mobil буквально «наступает на пятки» французскому конкуренту – чуть больше высокотемпературных отложений под клапанной крышкой, но не более того. Ощутимую разницу Вы увидите разве что через пять-шесть замен масла, но при этом разница в цене окупит лишнюю замену «Мобила», и еще останутся деньги. Так что в данном плане как выбор на долгое время ESP Formula выглядит более выгодным выбором. Однако же суммарный балл рейтинга пришлось снизить: начнем с того, что высокотемпературная вязкость моторного масла оказалась ниже, причем и изменилась сильнее за срок эксплуатации. К тому же меньше и щелочное число, за тот же срок кислотность масла увеличивается, в то время как у Motul практически не меняется. С учетом этого действительно стоит снизить межсервисный пробег, и в этом случае экономия на разовой покупке при длительной эксплуатации автомобиля нивелируется. Сюда же добавим заметное увеличение износа – по алюминию почти в 8 раз, по железу – в 2,5! Но вот в северных районах Mobil кладет Motul на лопатки: низкотемпературная вязкость здесь меньше, и мотор будет ощутимо легче запускаться. Подведем итоги: хорошее моторное масло для любого климатического пояса, но с интервалом замены в около 8 тысяч километров. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучшее моторное масло, особенно зимой. Но сейчас, с учетом того, что его нужно менять почаще, выходит накладно…
|
Motul Specific DEXOS2 5w30 (5 л)
Стопроцентная «синтетика», одобренная не кем-нибудь, а концерном General Motors. Масло обладает высокими энергосберегающими качествами и хорошей смазывающей способностью. Cтандарт dexos2 говорит об отличной термической устойчивости материала. Масло проявляет исключительную стойкость при высокой температуре и практически не увеличивает вязкость при низкой. Предотвращается и образование отложений. Покупайте. General Motors одобряет. Основные плюсы:
Минусы:
|
Лучшее моторное масло 0W20
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 (4 л)
К сожалению, маловязкие моторные масла нельзя отнести к категории бюджетных. В этом плане Idemitsu является одним из самых доступных представителей своего класса, и весьма популярно среди владельцев современных «японцев», требующих моторные масла подобного класса. Это неудивительно: к примеру, для Mazda японской сборки маслом заводской заливки является именно Idemitsu, в Европе же в фирменную упаковку разливается Total. Главная проблема таких масел – это ухудшение противоизносных свойств: меньшая прочность пленки сказывается на ресурсе высоконагруженных узлов, и в первую очередь – вкладышей коленвала. При создании масла Zepro Eco применяется старый знакомый мотористов – соединения молибдена, значительно увеличивающие антифрикционные свойства масла. Но, если обычно с этой целью используется дисульфид молибдена (для Liqui Moly, например, ставший визитной карточкой), то в составе Idemitsu более сложные органические соединения, более стойкие к росту кислотности и попаданию влаги. Кроме того, здесь высокое щелочное число: 9,5, по этому показателю масло 0W20 неожиданно превзошло почти в два раза всех участников рейтинга лучших «тридцаток». Как итог, признаем Idemitsu лучшим из распространенных в России моторных масел 0W20 по соотношению «цена-качество». Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лучшее моторное масло для зимы, даже подсевший аккумулятор в мороз легко крутит мотор, от замены до замены почти не падает уровень.
|
LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-20 (4 л)
Масло имеет допуски всех основных «потребителей» маловязких смазок – Ford, Mazda, Honda, Toyota, Subaru. Щелочное число здесь ощутимо ниже, чем у Idemitsu (6,6), но на фоне многих современных масел — это не самый плохой результат. При реальной эксплуатации большинство владельцев отмечают низкий угар масла, что для 0W20 достаточно неожиданно – все же низкая вязкость способствует выносу через вентиляцию картера, да и износ поршневых колец и маслосъемных колпачков выходит наружу с такими маслами быстро. По износу высоконагруженных деталей, степени образования отложений у нас тоже никаких претензий к Liqui Moly не возникло. Однако везде есть свои минусы: по мере старения заметно быстрое падение щелочного числа с одновременным ростом кислотности, к числу долгожителей масло отнести нельзя – 8000 для него явный предел. Однако же, это можно понять, если вдаться в нюансы терминологии: фирменный термин Liqui Moly «HC-синтетика» скрывает за собой гидрокрекинговое масло, получаемое глубокой переработкой нефти. То есть фактически перед нами сложная и дорогая, но полусинтетика, большая часть свойств которой задана пакетом присадок, а не базовым маслом. Быстрое старение, увы, здесь неудивительно. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Успел убедиться, что менять «двадцатку» на более доступную «тридцатку» не стоит. Liqui Moly оказалось наиболее доступным у меня в городе, работает отлично, но с ценой приходится смириться.
|
Лучшее моторное масло 5W50
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 (4 л)
Несмотря на «кусачую» цену, масло Liqui Moly в этом сегменте вязкостей стало бесспорным лидером. Во-первых, за счет соответствия стандарту качества SM, еще не так давно бывшему наиболее жестким из актуальных. Так что для двигателей современных автомобилей, если условия их эксплуатации требуют применения масел высокой вязкости, это моторное масло — одно из лучших. Основа масла – чистая синтетическая полиальфаолефиновая основа. Таким образом производитель создал масло, работоспособное при экстремальных перепадах температур – оно не мешает прокрутке мотора стартером в мороз и сохраняет прочность масляной пленки при высоких температурах и нагрузках. Щелочное число маловато (8,9), по мере старения и загрязнения масла продуктами износа заметно растет кислотность. С учетом того, что условия работы масел этого класса весьма специфические, оптимальный интервал замены для Liqui Moly не так велик: 6-7 тысяч. Увы, при жесткой эксплуатации любое масло стареет быстро, даже современная синтетика. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Масло отлично работает не только в автомобильном форсированном моторе с наддувом, но и в мотоцикле с воздушным охлаждением, где условия работы еще жестче.
|
Mobil 1 5W-50 (4 л)
Наличие в списке «регалий» на канистре строк BMW High Performance Diesel Oil и Lexus LFA Service Fill – хорошая рекомендация для моторного масла. А вот высокотемпературная вязкость подкачала – она ближе к нижней границе стандарта, для высокофорсированных моторов это стоит учесть. Высокое щелочное число обещает приличный срок службы, а содержание кальция, цинка и фософора в свежих пробах указывает на мощный пакет присадок. Обнаружен в пробах и молибден, однако это масло – не чисто «дисульфидный» продукт, то есть характерных минусов масел на MoS2 лишено. Для высоких нагрузок и высоких температур это моторное масло — одно из лучших: большая доля антифрикционных и противозадирных присадок, сравнительно низкая испаряемость. Однако вязкость при низких температурах у него великовата и падает по мере прогрева двигателя достаточно медленно, так что в средней полосе и севернее мотору зимой будет требоваться долгий и аккуратный прогрев. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
После установки турбины использую только это масло, ничего плохого сказать не могу – угара нет, мотор работает нормально.
|
ENEOS Super Gasoline SM 5W-50
Синтетическая основа в сочетании с дисульфидом молибдена с одной стороны обещают стабильность характеристик и отличную защиту двигателя при высоких нагрузках, с другой стороны требуют внимания: MoS2 при взаимодействии с влагой (конденсатом в картере, например) дает на выходе оксид молибдена и серную кислоту, так что эксплуатация автомобиля потребует четкого соблюдения сроков замены масла. С физическими характеристиками у Eneos все отлично – нормы стандартов по вязкости выдержаны, при старении параметры «уплывают» не критично. Хотелось бы видеть большее щелочное число (в данном случае – 7,4), особенно с учетом специфики молибденовой добавки. В результате перед нами хотя и хорошо защищающее двигатель, но не самое долгоживущее масло, причем зимой стоит снижать его срок замены в сравнении с летом – не забываем о конденсате! Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Масло показало себя неплохо в сравнении с доступными аналогами, особенно при жесткой внедорожной эксплуатации.
|
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (5 л)
В данном случае моторное масло Elf снова получило свои баллы в рейтинге благодаря распространенности дизелей Renault – несмотря на определенные сложности, моторы dCi заслужили свою популярность не зря. Масло сертифицировано именно как специализированное для двигателей с сажевыми фильтрами и, несмотря на сравнительно низкое щелочное число (7,7), удерживает щелочность и кислотность масла стабильной даже на высокосернистой солярке. По противоизносным свойствам Elf вновь попал в середину – заметно растет содержание железа, алюминия же чуть выше ошибки измерений. То есть наибольшему износу подвергаются поршневые кольца, в то время как юбка поршня практически не изнашивается. Зольность масла полностью соответствует нормам low SAPS, так что нет никаких препятствий к его использованию в современных дизельных моторах. Особо отметим стабильность вязкости, для работающего в жестких условиях моторного масла это хороший показатель качества. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Лью Elf с момента покупки, никаких проблем ни зимой, ни летом, расход минимальный.
|
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
Еще один представитель Франции (впрочем, если учесть, что масла Elf также производятся на заводах Total, по сути мы рассматриваем продукцию одного производителя). Однако, если Elf и по использованию у официальных дилеров, и по сертификации – это в первую очередь масло для французских дизелей, то Total имеет рекомендации других фирм – Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, не забыт и азиатский рынок – Subaru, Honda, Hyundai/Kia. Сразу скажем – масло хотя и полностью укладывается во все заявленные стандарты, но в целом проигрывает Elf по стабильности и низкотемпературной вязкости. В определенной степени это имеет свое оправдание в виде меньшей цены, но разница не столь и велика. Щелочное число ниже, а пакет моющих присадок проигрывает по эффективности – отложений при работе мотора на Elf образуется меньше. Реальный срок службы масла не превышает 8000 километров. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Моторное масло посоветовали механики, рекомендовали как лучшее по цене-качеству. Меняю каждые 7000, «полет нормальный».
|
Motul 8100 Eco-clean 5W30 (5 л)
Замыкает тройку рейтинга лучших малозольных масел вновь французская марка. На этот раз Motul вновь неприятно выделился свей ценой, но что он смог предложить за эти деньги? По вязкостным характеристикам Motul не удивил – они сохраняют отличную стабильность, но в классе 30 есть и более густые представители, при нагреве масло попадает ближе к нижней планке стандарта. Отметим великолепные противоизносные свойства, но одновременно попеняем на значительное падение щелочного числа (с 7,5 до 4,9). Однако с учетом того, что кислотность не растет, как не отмечается и рост содержания продуктов окисления, масло Motul достойно признания лидером по стабильности характеристик и защите двигателя от износа, и вполне способно пройти стандартные на данный момент 15 тысяч межсервисного пробега. Стоит ли платить за это больше 3 тысяч – решать Вам, а мы все же вынуждены снизить баллы за цену. Основные плюсы:
Минусы:
|
Отзывы
Сравнивал с другими аналогичными маслами, есть за что отдать лишние деньги.
|
Как выбрать моторное масло
Для современных иномарок и новой продукции отечественного автопрома лучший выбор – синтетическое моторное масло. Стоит оно дороже, зато избавит вас от многих проблем. Большое значение имеет место покупки – брать такое масло лучше у надежного продавца, поскольку на рынке нередки подделки, особенно товаров топовых фирм-производителей. Полусинтетическое масло хорошо подходит для непривередливых автомобилей и не ложится тяжким бременем на семейный бюджет. Лучше всего подходит для применения в местностях с теплым климатом.
Минеральный продукт дёшев, а значит выручит в случае, если ваша машина имеет большую историю и прилично «кушает» масло. Для стареньких иномарок – пожалуй, лучший вариант.
У вас, возможно, возникнет вопрос – почему в описании многих масел мы указываем сроки замены, чуть ли не в два раза меньшие указанных в сервисной книжке автомобиля? Ответ прост – во-первых, этот срок указывается именно для масла заводской заливки и его одобренных аналогов, но даже в этом случае большинство заводов рекомендует снижать сроки замены, если двигатель испытывает высокие нагрузки. Реально срок замены масла определяет не запись в документах, а старение масла – при ощутимом изменении вязкости, росте кислотности или содержания оксидов оно требует замены независимо от того, сколько прибавилось на одометре.
А с конкретным выбором вам поможет определиться наш рейтинг лучших моторных масел. Удачных покупок!